Bien plus qu'un coup de foudre ou qu'un coup de pub, la passion de Cecilia Bartoli pour Maria Malibran, dont on fêtera bientôt le deux-centième anniversaire, est une histoire d'amour qui remonte à l'adolescence de la cantatrice italienne ! Cet enthousiasme passionné pour la diva espagnole morte à 28 ans ne s'émousse pas au fil des interviews et la Bartoli s'interroge toujours davantage sur cette voix hors norme et cette existence bien téméraire et défiant toute convention pour une artiste féminine complète au XIXe siècle. Sans doute peut-on y déceler la nostalgie d'une époque d'émulation où les chanteurs classiques inspiraient les compositeurs... quoique Cecilia Bartoli demeure lucide et n'aspire pas à vivre dans un siècle sans confort, dangereux et bien plus rude qu'aujourd'hui pour les femmes ! Dans son tout nouvel album, Maria, elle ressuscite une époque, renouant du même coup avec la flamme artistique qui vitalisait le XIXe siècle. Le bus Malibran qui expose sa collection d'objets lui ayant appartenu, ou la Fondation Bartoli (http://www.mariamalibran.net/fr/foundation/) participent du même esprit.
Cecilia Bartoli, sur les traces de Maria Malibran : comment et pourquoi ?
Мари́я Малибра́н (исп. María Malibrán, собственное имя исп. María Felicia García Sitches, взяла фамилию мужа; 24 марта 1808, Париж — 23 сентября 1836, Манчестер) — испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), легенда мирового оперного искусства.
Биография
Родилась в музыкальной семье: отец — композитор, певец-тенор и педагог Мануэль дель Популо Висенте Гарсиа (Россини написал для него партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике»), мать — оперное сопрано Хоакина Брионес, сестра — меццо-сопрано Полина Виардо, брат — баритон и педагог Мануэль Висенте Гарсиа. С 1811 семья поселилась в Неаполе. Мария впервые выступила на сцене вместе с родителями в 6-летнем возрасте. Училась музыке и пению у отца. В 1815 семья переселилась в Париж, затем в Лондон. Мария училась в монастырском колледже в Хаммерсмите под Лондоном, который закончила в 1824, владея пятью языками.
Вторично дебютировала на сцене Королевского Лондонского театра в роли Розины в «Севильском цирюльнике» (1825). Затем с триумфом выступала в Париже, Нью-Йорке, Мехико. Подписала контракт с Итальянским театром в Париже (1828—1834). С блеском выступала в Милане и Венеции.
Малибран занималась и сочинением, ей принадлежит несколько песен, в том числе — на слова Марселины Деборд-Вальмор. В 1835 году ей был представлен Юлиус Бенедикт — немецкий пианист и композитор еврейского происхождения, в карьере которого она сыграла значительную роль.